Что такое система EGR и в каких случаях ее отключают?

система EGR

В современных автомобильных двигателях уменьшению уровня токсичных выбросов уделяют много внимания. Одним из средств воздействия на концентрацию оксидов азота (NOx) выступает система рециркуляции отработавших газов, или EGR, но иногда требуется отключение егр полностью или частично. Технология впервые начала применяться в рамках экологических норм Евро 1 и продолжила активное развитие в связи с ужесточением требований, вплоть до Евро 6. Сегодня EGR существует в двух основных разновидностях: с промежуточным охлаждением и без него. Охлаждаемые модули снижают температуру газов перед повторным подводом их во впускной тракт, это повышает надёжность работы при длительной эксплуатации

С течением времени система трансформировалась: появились адаптивные алгоритмы управления под наддувом и обратной связью с лямбда зондами. Блоки управления анализируют многочисленные параметры, обеспечивая точное дозирование рециркуляции. Также предусмотрена самодиагностика для своевременного обнаружения неисправности.

Роль системы EGR в снижении выбросов и поддержании ресурсных характеристик мотора

Система отвечает за возврат части выхлопных газов в впускной коллектор. Для этого механизм разделяет поток отработавших газов через клапан и отправляет их обратно, смешивая с чистым воздухом. Благодаря пониженной концентрации кислорода в смеси зона горения остаётся менее горячей, а образование оксидов азота сокращается. В эту систему входят такие основные элементы конструкции:

  • электронный клапан рециркуляции;
  • радиатор охлаждения выхлопных газов;
  • датчики давления во впускном и выпускном тракте;
  • модули управления с алгоритмами анализа информации с датчиков.

система EGR

После пуска холодного двигателя клапан остаётся в закрытом положении до выхода мотора на рабочие температуры. Когда масло и охлаждающая жидкость достигают необходимого уровня нагрева, система активируется. Сигналы с датчиков температуры и давления обрабатывает блок управления, который корректирует степень открытия заслонки. При низких оборотах и во время ускорения рециркуляция временно приостанавливается.

Причины и случаи отключения системы рециркуляции отработавших газов

Иногда отключение EGR становится практичным решением. Чаще это происходит в следующих ситуациях:

  • накопление нагара в радиаторе приводит к его засорению, это снижает пропускную способность и ухудшает охлаждение газов;
  • некорректные показания датчиков вызывают периодические ошибки на панели приборов и ухудшение динамики;
  • установка дополнительного оборудования, например, компрессора турбины, изменяет давление в выпускном тракте, из за чего клапан EGR выходит из оптимального диапазона;
  • неправильная работа топливного насоса или форсунок образует переобогащённую смесь, повышающую риск образования отложений.

система EGR

Перед отключением проводят полную диагностику мотора и оценивают состояние каталитического нейтрализатора. Иногда вместо полной деактивации устанавливают программные ограничения на работу клапана. Полный физический демонтаж предполагает установку заглушки на корпус EGR и перепрошивку блока управления.

Поділитися у соціальних мережах